Фирменный стиль — это не только логотип и шрифты бренда, но и визуальная айдентика в целом. В том числе фотографии, которые мгновенно дают понять: «О, это точно этот бренд!» 

Хорошая предметная съёмка помогает не только выделяться среди конкурентов, но и формировать у аудитории правильные ассоциации.

Что делает фото узнаваемым?

1. Цветовая палитра

Подумайте о брендах вроде Tiffany & Co. — увидев этот знаменитый бирюзовый оттенок, мы сразу понимаем, о ком речь. 

Использование фирменных цветов в фоне, реквизите или даже оттенках освещения помогает создать визуальную целостность.

2. Освещение

Мягкий рассеянный свет? Жёсткие тени? Драматические контрасты? 

Найдите характерный светотеневой рисунок, который будет ассоциироваться именно с вашим брендом.

3. Композиция

Некоторые бренды строят кадры на принципах минимализма, другие создают динамичные, сложные сцены. Это не значит, что ваш продукт станет заложником однообразных кадров.

Главное — придерживаться общей логики в построении кадра, а не метаться между хаосом и строгой геометрией, которые не соответствуют бренду.

4. Реквизит и текстуры

Выбор каждой детали в кадре влияет на восприятие бренда и ассоциаций с ним. 

Если бренд про экологичность, логично использовать натуральные материалы: камень, дерево, бумагу. Если про инновации —  стекло, металл, сложные текстуры и отражения.

Как не скатиться в шаблонность?

Один из главных страхов — что все фото станут однотипными и скучными. 

Чтобы этого избежать:

⚫️ Придерживайтесь основных принципов, но экспериментируйте внутри них. Можно менять угол съёмки, пробовать разные материалы, но не отходить от общей концепции.

⚫️ Развивайте фирменный стиль, дополняя его новыми элементами, а не меняя каждый сезон.

⚫️ Следите за трендами, но фильтруйте их и грамотно адаптируйте под бренд.

⚫️ При продумывании концепции съемки, работайте в связке с бренд-менеджером. Кто как не этот специалист знает и понимает бренд.

Ошибки, которые размывают стиль:

Перегруженность кадра — фирменный стиль не значит «навалим всего подряд». Минимализм — не враг узнаваемости.


Разные стили в одном бренде — если сегодня пастель и воздушные текстуры, а завтра мрачный индустриальный стиль, клиент запутается.


Отсутствие обработки — единая цветокоррекция важна для целостного визуального ряда.

Фирменный стиль в предметной фотографии — это не просто «красивые картинки», а инструмент, который помогает бренду выделиться, запомниться и продаваться. 

Важно найти баланс между узнаваемостью и свежестью, экспериментами и устойчивой визуальной концепцией. А если всё сделать правильно — ваша аудитория сможет узнать ваш бренд по фото ещё до того, как увидит логотип. И это высший пилотаж!


Подписаться тут:
Instagram

Связаться здесь:
Telegram
WhatsApp


Интересности

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Тренды в фотографии 2025

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нестандартный реквизит в кадре: почему это круто?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как выбрать «своего» предметного фотографа?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

10 спецэффектов в предметной съемке, которые привлекают внимание

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Ретушь в предметной фотографии.

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Реквизит для предметной фотографии. Red flag 🚩

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нейросети и предметная фотография: инструмент или замена?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как предметная фотография повышает продажи?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Почему не стоит экономить на сет-дизайнере?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Модель для съемки

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как составить ТЗ для ретушёра?

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Стеккинг и компоузинг в предметной фотографии. Отличия и назначение.

Фирменный стиль бренда в фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Про стоимость предметной съемки

Это, конечно, не пекарня, но тут используют cookie!