Предметная съемка — это не просто красивые картинки, а мощный инструмент для продажи товаров. Но как выбрать фотографа, который действительно сможет передать ценность вашего продукта? На что обратить внимание при знакомстве с его портфолио?
Давайте порассуждаем, на что обратить внимание.
- 1. Портфолио и опыт
Первое, на что обычно обращают внимание — это работы фотографа. Важно, чтобы в портфолио были примеры предметной съемки, желательно в разных стилях. Рекомендую обратить внимание на:
- Качество света и проработку деталей. Двойные тени и грязные оттенки в тенях — это то, что точно не нужно для вашего продукта (в каком бы ценовом сегменте он не существовал)
- Чистоту кадра и аккуратность композиции. Никаких кривых бутылок, отпечатков пальцев на глянце, заваленного горизонта и случайных крошек в кадре (только если это не наш художественный замысел)
- Передача цвета вашего продукта и уровень ретуши. Искажение цвета вашего продукта, также как и не качественная ретушь = повышение вероятности возвратов, потеря лояльности вашего клиента.
- Актуальность и уместность использованного реквизита. Давайте честно, сухоцветы и цветной мох ягель уже давно смотрятся в кадре не актуально, дешево и совершенно не уместно. Важно, чтобы фотограф следил за трендами в своём ремесле, в противном случае, есть риск «задешевить» свой товар.
2. Понимание вашей ниши
Разные товары требуют разного подхода.
Фотограф, работающий с ювелирными украшениями, может не справиться с интерьерной съемкой мебели. Уточните, работал ли специалист с вашим типом продукции и понимает ли его особенности.
Часто фотографы берутся за предметную съемку, не имея релевантного опыта, думая, что ничего сложного в этом нет. На деле, в результате такого сотрудничества, выходит довольно посредственный результат.
3. Техническое оснащение
Вероятно, многие из ваших задач требуют наличия у фотографа специального оборудования, фонов и реквизита. Уточните:
- Использует ли он студийный свет или снимает с естественным освещением (такое освещение подойдёт для реализации далеко не всех задач и требует от фотографа определенной сноровки и навыков)
- Есть ли у него специализированные фоны для предметной съемки (важно уделить внимание не только цветам фонов, т. к. напрмер макро-фотографии требуют от фона отсутствия любой «текстурности»)


- Понимать основы сет-дизайна (если он спрашивает, что это — осторожно)
- Уметь работать с реквизитом и соблюдать УМЕСТНОСТЬ или продуманный креативный ход
- Предлагать решения по стилю и атмосфере съемки.
4. Умение работать с реквизитом и сет-дизайном
Даже минималистичные кадры требуют продуманной композиции. Фотограф должен:
А ещё лучше — работа над вашим проектом сет-дизайнера (почему это важно, рассказала тут).
5. Гибкость и профессионализм
Очень важно поймать «мэтч» со своим специалистом, но не менее важно получить в подрядчики профессионального и надёжного специалиста. Обращаем внимание на:
- Насколько фотограф готов обсуждать детали, предлагать варианты, говоря проще: оцениваем уровень вовлечения и интереса к вашей задаче (односложность, «да», «ок», «нет, ТЗ не понадобится» — это red flag 🚩)
- Как он выстраивает процесс работы — есть ли четкий план, обсуждение ТЗ (как составлять ТЗ, читаем тут), временные рамки на все этапы работ (или он надеется на вдохновение в последний момент и отвечает на ваши вопросы раз в сутки)
- Прозрачные условия работы, сроки выполнения заказа и стоимость (чтобы потом не удивляться, что фотограф внезапно ушел в творческий отпуск)
Выбор фотографа для предметной съемки — важный и не простой шаг, который влияет на восприятие вашего продукта. Особенно важен ваш первый опыт взаимодействия с таким специалистом, так как в этом процессе закладывается общее доверие к индустрии и понимание необходимости профессионального предметного фотографа для бренда.
Хороший специалист ценит не только своё, но и ваше время: соблюдает дедлайны (которые сам и ставит), уделяет достаточно времени и не отвечает на вопросы в 22:59 (если речь не идёт о срочном проекте, где вы заранее обговорили время доступа по срочным вопросам).
Уделите время изучению портфолио, уточните технические возможности и обсудите детали работы. Хорошие снимки = хорошие продажи, а значит, и рост вашего бизнеса!
И да, избегайте фотографов, которые обещают «супер-качественные фото за 10 минут» — чудес не бывает, особенно в предметной фотографии!