Предметная съемка — это не просто красивые картинки, а мощный инструмент для продажи товаров. Но как выбрать фотографа, который действительно сможет передать ценность вашего продукта? На что обратить внимание при знакомстве с его портфолио? 

Давайте порассуждаем, на что обратить внимание.

    1. Портфолио и опыт

Первое, на что обычно обращают внимание — это работы фотографа. Важно, чтобы в портфолио были примеры предметной съемки, желательно в разных стилях. Рекомендую обратить внимание на:

  • Качество света и проработку деталей. Двойные тени и грязные оттенки в тенях — это то, что точно не нужно для вашего продукта (в каком бы ценовом сегменте он не существовал)
  • Чистоту кадра и аккуратность композиции. Никаких кривых бутылок, отпечатков пальцев на глянце, заваленного горизонта и случайных крошек в кадре (только если это не наш художественный замысел)
  • Передача цвета вашего продукта и уровень ретуши. Искажение цвета вашего продукта, также как и не качественная ретушь = повышение вероятности возвратов, потеря лояльности вашего клиента.
  • Актуальность и уместность использованного реквизита. Давайте честно, сухоцветы и цветной мох ягель уже давно смотрятся в кадре не актуально, дешево и совершенно не уместно. Важно, чтобы фотограф следил за трендами в своём ремесле, в противном случае, есть риск «задешевить» свой товар.

2. Понимание вашей ниши

Разные товары требуют разного подхода. 

Фотограф, работающий с ювелирными украшениями, может не справиться с интерьерной съемкой мебели. Уточните, работал ли специалист с вашим типом продукции и понимает ли его особенности.

Часто фотографы берутся за предметную съемку, не имея релевантного опыта, думая, что ничего сложного в этом нет. На деле, в результате такого сотрудничества, выходит довольно посредственный результат.

3. Техническое оснащение

Вероятно, многие из ваших задач требуют наличия у фотографа специального оборудования, фонов и реквизита. Уточните:

  • Использует ли он студийный свет или снимает с естественным освещением (такое освещение подойдёт для реализации далеко не всех задач и требует от фотографа определенной сноровки и навыков)
  • Есть ли у него специализированные фоны для предметной съемки (важно уделить внимание не только цветам фонов, т. к. напрмер макро-фотографии требуют от фона отсутствия любой «текстурности»)
Много конфет из малины и розового шоклада на бежевой скатерти
Необычная композиция на коричневом фоне с туфлёй и бутылкой из под вина

    4. Умение работать с реквизитом и сет-дизайном

    Даже минималистичные кадры требуют продуманной композиции. Фотограф должен:

    • Понимать основы сет-дизайна (если он спрашивает, что это — осторожно)
    • Уметь работать с реквизитом и соблюдать УМЕСТНОСТЬ или продуманный креативный ход
    • Предлагать решения по стилю и атмосфере съемки.

    А ещё лучше — работа над вашим проектом сет-дизайнера (почему это важно, рассказала тут).

5. Гибкость и профессионализм

Очень важно поймать «мэтч» со своим специалистом, но не менее важно получить в подрядчики профессионального и надёжного специалиста. Обращаем внимание на:

  • Насколько фотограф готов обсуждать детали, предлагать варианты, говоря проще: оцениваем уровень вовлечения и интереса к вашей задаче (односложность, «да», «ок», «нет, ТЗ не понадобится» — это red flag 🚩)
  • Как он выстраивает процесс работы — есть ли четкий план, обсуждение ТЗ (как составлять ТЗ, читаем тут),  временные рамки на все этапы работ (или он надеется на вдохновение в последний момент и отвечает на ваши вопросы раз в сутки)
  • Прозрачные условия работы, сроки выполнения заказа и стоимость (чтобы потом не удивляться, что фотограф внезапно ушел в творческий отпуск)

Выбор фотографа для предметной съемки — важный и не простой шаг, который влияет на восприятие вашего продукта. Особенно важен ваш первый опыт взаимодействия с таким специалистом, так как в этом процессе закладывается общее доверие к индустрии и понимание необходимости профессионального предметного фотографа для бренда.

Хороший специалист ценит не только своё, но и ваше время: соблюдает дедлайны (которые сам и ставит), уделяет достаточно времени и не отвечает на вопросы в 22:59 (если речь не идёт о срочном проекте, где вы заранее обговорили время доступа по срочным вопросам).

Уделите время изучению портфолио, уточните технические возможности и обсудите детали работы. Хорошие снимки = хорошие продажи, а значит, и рост вашего бизнеса! 

И да, избегайте фотографов, которые обещают «супер-качественные фото за 10 минут» — чудес не бывает, особенно в предметной фотографии!


Подписаться тут:
Instagram

Связаться здесь:
Telegram
WhatsApp


Интересности

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

10 спецэффектов в предметной съемке, которые привлекают внимание

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Ретушь в предметной фотографии.

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Реквизит для предметной фотографии. Red flag 🚩

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нейросети и предметная фотография: инструмент или замена?

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как предметная фотография повышает продажи?

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Почему не стоит экономить на сет-дизайнере?

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Модель для съемки

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как составить ТЗ для ретушёра?

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Стеккинг и компоузинг в предметной фотографии. Отличия и назначение.

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Про стоимость предметной съемки

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Фирменный стиль бренда в фотографии

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Тренды в фотографии 2025

Критерии выбора предметного фотографа. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нестандартный реквизит в кадре: почему это круто?

Это, конечно, не пекарня, но тут используют cookie!