Предметная ретушь — это неизбежный этап в работе фотографа над коммерческими кадрами. Она помогает довести изображение до совершенства, но часто у многих возникают вопросы о её необходимости, особенно когда это отдельная строка в смете. 

 Но как и во многих наших делах, тут есть две стороны, и для фотографа одна из основных задач — балансировать между всеми очевидными плюсами и минусами ретуши.

Когда предметная ретушь — это наш помощник?

Идеальный внешний вид продукта

Случайная пыль, микроскопические царапины, замятости мягкой упаковки, лишние швы — всё, что не убирается на площадке, убирается в том самом фотошопе. 

Согласитесь, ваш товар должен выглядеть так, чтобы его хотелось немедленно купить.

Исправление недостатков съемки

 В кадре случайно оказался лишний блик? Свет недостаточно сильно прорисовал форму объекта? Ретушер помогает исправить эти неприятности без необходимости переснимать всё заново.

Создание продающего образа

Люди любят глазами, а красивые, ровные, чистые изображения убеждают лучше любого описания. Гладкая поверхность без дефектов, насыщенные цвета, яркие блики и идеальный контраст делают товар более привлекательным для покупателя.

Единообразие каталога

Если в интернет-магазине фотографии товаров выглядят по-разному — это хаос. Ретушь помогает привести их в единый, согласованный стиль, выровнять цветовую гамму и создать целостный визуальный ряд.

Когда предметная ретушь может навредить?

🔴 Обман ожиданий клиента

Если переборщить с ретушью, товар в реальности может не соответствовать картинке. Это ведёт к отказу от покупки, возвратам, негативным отзывам и испорченной репутации. 

Помним: честность — залог успешных продаж!

🔴 Потеря естественности

Иногда чрезмерная обработка делает продукт слишком «пластиковым», нереалистичным, словно его сгенерировали нейросети. Это особенно критично для товаров, где важно снять фактуру: кожа, дерево, текстиль. 

Клиенты хотят видеть, какой товар будет в реальности, а не его «фантастическую» версию.

🔴 Дополнительные временные и финансовые затраты

Хорошая ретушь это доп дни помимо съемочных, а профессиональный ретушёр — отдельная строчка в смете. Тем не менее, хорошие исходники и чёткое техническое задание для ретушера экономят бюджет.

Попробуйте «отретушировать» кадры используя ползунок! Вы удивитесь на сколько исходный, сырой кадр может быть не совершенен и как привлекателен результат после работы ретушера!

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга
Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга
Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга
Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Эти чудеса вовсе не означают, что фотограф может делать заведомо не качественную фотографию и рассчитывать только на блестяще пройденные курсы по ретуши.

Зачастую, подобные кадры «собираются» из нескольких фотографий с разным светом, фокусом и акцентами. Это называется «компоузинг» или «композитинг» (подробнее об этом расскажу в другой раз). Особенно часто этот инструмент используется при работе с капризными поверхностями, требующими тщательной проработки, отдельно от общего сета  (металлическими, глянцевыми, зеркальными и пр.) или быстрыми процессами (всплески, капли, левитация и пр.).

Баланс — наше всё!

Ретушь — это инструмент. В умелых руках она делает фотографии продающими, в неумелых — вводит в заблуждение. Главное — знать меру и понимать, когда остановиться.

Не менее важно помнить, что ретушь — одна из основных составляющих качественного, продающего визуала!


Подписаться тут:
Instagram

Связаться здесь:
Telegram
WhatsApp


Интересности

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Реквизит для предметной фотографии. Red flag 🚩

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нейросети и предметная фотография: инструмент или замена?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как предметная фотография повышает продажи?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Почему не стоит экономить на сет-дизайнере?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Модель для съемки

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как составить ТЗ для ретушёра?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Стеккинг и компоузинг в предметной фотографии. Отличия и назначение.

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Про стоимость предметной съемки

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Фирменный стиль бренда в фотографии

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Тренды в фотографии 2025

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нестандартный реквизит в кадре: почему это круто?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как выбрать «своего» предметного фотографа?

Ретушь в предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

10 спецэффектов в предметной съемке, которые привлекают внимание

Это, конечно, не пекарня, но тут используют cookie!