Реквизит в предметной фотографии играет огромную роль — он помогает создать атмосферу, подчеркнуть стиль бренда и выгодно подчеркнуть товар: его форму, текстуру, характер. Но мода на реквизит меняется, и то, что еще вчера было стильным, сегодня может испортить кадр и сделать его дешёвым. 

Давайте разберем, от каких элементов лучше отказаться, чтобы ваш визуал не выглядел как инстаграм версии 2016 года.

мох ягель разных цветов

Стабилизированный мох ягель (особенно цветной)

Когда-то этот мох был везде: в косметике, украшениях, предметах интерьера. Сегодня он скорее вызывает ассоциации с устаревшим эко-стилем, особенно если окрашен в неестественные цвета (синий? фиолетовый? зеленый радиоактивный?). 

Эко тема и натуральные материалы — это здорово и всегда будет в тренде, но современный зритель гораздо более насмотренный, чем раньше. Я бы рекомендовала использовать свежие, текстурные элементы. Оглянитесь вокруг — лес лучший друг предметного фотографа, магазины для аквариумистики, садовые/цветочные базы и множество других мест.

Предметная фотография с сушеной гипсофилой

Сухоцветы (особенно гипсофила и хлопок)

Гипсофила и хлопок держались в тренде долго, но это засилье сделало ее визуально скучной и часто неуместной. Особенно в сочетании с бежевым минимализмом, который постепенно уходит в прошлое. 

Если хочется естественности, лучше использовать свежие сезонные растения или интересные ветки с характерной формой. А если очень хочется сухоцветов, выбирайте что-то менее «затертое», чтобы ваши снимки не выглядели как фон для медитационного курса.

Фото с веткой хлопка

Искусственные растения

Давайте будем честны: они всегда выглядят фальшиво. 

Даже самые дорогие искусственные цветы и листья редко могут убедительно заменить живые. Хорошая камера отлично считывает текстуру, и пластиковая зелень мгновенно выдает себя. К тому же, когда такой «цветок» начинает блестеть под светом, он с потрохами выдаёт всю свою пластиковость. 

Хотите зелени? Идите в цветочный магазин или хотя бы срежьте пару веточек на улице (если время года позволяет).

flatlay на розовом фоне с искусственными растениями

Белые гипсовые подиумы

Когда-то эти подиумы были в каждом втором кадре предметной съемки. И помимо того, что они сильно приелись, проблема в том, что:

  • Они быстро теряют презентабельный вид (царапаются, пачкаются, трескаются — в итоге вместо премиального стиля получаем «я это нашел на балконе»)
  • Не все умеют их правильно использовать, и они часто выглядят чужеродно, криво, как случайный предмет с полки декоратора
Брендовый аромат среди гипсовых фигур

В тренде сейчас «антиподиумы» — неожиданные предметы в качестве подставки, например, камни, куски металла, стопка тарелок/журналов, стекло или даже фрукты. 

Тренды в предметной съемке меняются, и важно следить за актуальностью ваших работ. Хороший реквизит должен подчеркивать продукт, а не отвлекать на себя внимание или выглядеть как «привет из не стильного  2016-го». Используйте натуральные текстуры, неожиданные сочетания и оригинальные решения — так ваш визуал будет смотреться свежо, современно и прибавлять стоимости вашему продукту!

Все приведённые примеры в этой статье мои личные наблюдения, я не преследую цель обидеть чью-то работу, а лишь выражаю своё субъективное мнение!


Подписаться тут:
Instagram

Связаться здесь:
Telegram
WhatsApp


Интересности

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нейросети и предметная фотография: инструмент или замена?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как предметная фотография повышает продажи?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Почему не стоит экономить на сет-дизайнере?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Модель для съемки

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как составить ТЗ для ретушёра?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Стеккинг и компоузинг в предметной фотографии. Отличия и назначение.

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Про стоимость предметной съемки

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Фирменный стиль бренда в фотографии

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Тренды в фотографии 2025

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Нестандартный реквизит в кадре: почему это круто?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Как выбрать «своего» предметного фотографа?

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

10 спецэффектов в предметной съемке, которые привлекают внимание

Реквизит для предметной фотографии. Предметный фотограф Дарья Штерн из Санкт-Петербурга

Ретушь в предметной фотографии.

Это, конечно, не пекарня, но тут используют cookie!