С появлением мощных AI-генераторов, создающих изображения за считанные секунды, кажется, что профессия предметного фотографа обречена. Но если копнуть глубже, становится понятно: нейросеть и фотография — это не конкуренты. Нейросети, скорее, инструмент, который может дополнять, но никак не заменять фотографа.
Давайте разберемся, почему.
Кофе от бариста или из автомата?!
Представьте, что вы хотите выпить кофе. У вас есть два варианта за одну и ту же стоимость:
- Взять капучино из кофейного автомата — быстро, дешево и предсказуемо.
- Или заказать кофе у бариста — с учетом ваших предпочтений, настроения, с правильной температурой молока и красивым латте-артом (а, если повезёт, то и пожеланиями «хорошего дня»).
В каком из вариантов вы чувствуете ценность?!
Нейросети — это кофемашина. Они могут сгенерировать картинку, но ценности в таком продукте немного. Кофе из автомата одинаков для всех, как и AI-генерации, в которых угадываются шаблонные элементы, странности с перспективой, несуществующие текстуры. А вот фотограф — это бариста, который понимает специфику вашего продукта, подстраивается под бренд, учитывает пожелания, делает фото для таких же людей, как и он сам, понимая их эмоции и тригеры.

Как нейросети могут нам помочь?!

Не смотря на сильное сопротивление многих фотографов, не стоит впадать в крайности. Востребованным специалистом останется тот, кто сможет использовать новые технологии с пользой в своей работе, упрощая и оптимизируя многие процессы.
Так чем же AI полезна для нас фотографов (и, как следствие, наших клиентов)?
- Создание быстрых референсов. Вы придумали уникальный кадр, референсов к которому не существует? Многие AI-генераторы решают этот вопрос. Вам останется только «оживить» вашу идею на съемке.
- Подбор цветовых сочетаний и композиций. Нейросети могут помочь с поиском вдохновения при составлении концепций.
- Ускоренная ретушь. Некоторые AI-инструменты помогают убирать дефекты и несовершенства. То, на что раньше уходило время, сегодня можно делать сочетанием клавиш. Не всегда безупречно, но всегда увлекательно)
Так почему же AI-генерация не способна заменить реальное фото?
- Уникальность. Нейросеть работает по алгоритмам и создает изображения на основе уже существующих данных. Фотограф снимает реальный продукт, что важно и приоритетно для брендов.
- Детализация. AI может напутать с пропорциями, текстурами и перспективой. В работе профессионального фотографа это исключено.
- Доверие аудитории. Натуральные фото вызывают больше доверия, особенно в коммерческой съемке. Клиент хочет видеть реальный товар, а не «нарисованную» картинку, которая имеет мало общего с реальностью.
- Ощущение ценности. Генерация стоит дешево (и тоже не всегда), но выглядит узнаваемо. У клиента нет ощущения одинаковой ценности к фотографии и генерации. Покупатель, в свою очередь, видит эти изображения и их фальшь. Качественная фотография, сделанная с вниманием к деталям, поднимает ценность и цену продукции (подробнее об этом тут).
А в итоге…
AI — это просто инструмент
Тандем нейросетей и фотографии — это не предательство профессии, а возможность добавить новые инструменты в арсенал. Хорошая фотография — это ручная работа, как кофе от бариста: созданная с пониманием, вниманием к деталям и уникальным подходом к бренду и его продукту. И именно за это клиенты сегодня готовы платить!
